Первое приложения на iPhone – Hello world!

on February 5th, 2012 by Hades | 4 Comments »

Настало время написать первое приложение для iPhone / iPad. Нам понадобиться следующее:

  • Xcode 4.2.1 (бесплатная IDE от Apple);
  • Mac OS X или Hakint0ch;
  • Пару минут вашего времени.


После запуска Xcode выбираем “Create a new Xcode Project

Нажимаем iOS->Application->Single View Application.

В появившемся меню “Choose options for your new project” заполняем следующие поля – Product name = “Hello world”, Company indefiner = “ua.org.macdev”, Device Family = Universal (если хотим создать проект для iPhone и iPad, то при желании можно выбрать только необходимое устройство). Также снимаем галочки с Use Storyboard, Use Automatic Reference Counting, Include Unit Tests.

В следующем окне необходимо выбрать расположения проекта на диске, а также, убрать галочку с Create local git repository for this project.

Выбираем в проекте ViewController_iPhone.xib

Выбираем элемент Label и перетягиваем его на форму (приложение).


Редактируем свойства объекта label – выравнивание по центру, а свойство text убираем (в дальнейшем данное свойство примет значение “Hello world”).


Выбираем режим просмотра Show the assistant editor.

Зажимаем кнопку ctrl и перемещаем объект label в class ViewController,а в меню указываем Name = Label.

После перемещения объекта в коде будет добавлен следующий фрагмент:
[cc lang=”objc” width=”550″]
@property (retain, nonatomic) IBOutlet UILabel *label;
[/cc]

Добавляем на форму Round Rect Button

После перемещения Button’а на форму, двойным кликом на копке редактируем свойство title, указываем следующее значение “Нажми на меня”

Дописываем после @property (retain, nonatomic) IBOutlet UILabel *label; следующий код:
[cc lang=”objc” width=”550″]
-(IBAction)clickButton:(id)sender;
[/cc]
Изменяем вид просмотра с ViewController.h на ViewController.m.

После следующего фрагмента @synthesize label; добавим свой код:
[cc lang=”objc” width=”550″]
-(IBAction)clickButton:(id)sender{
label.text = @”Hello world”;
}
[/cc]
Вызываем контекстное меню на объекте Button и связываем свойство TouchUpInside с кодом путём зажатия кнопки ctrl и перетягиванием на код.

После соединения свойства с кодом должно получиться следующее:

Приложение Hello world готово! Выбираем эмулятор iPhone и запускаем.