Вступление
Android – бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java.
Android поддерживает 2D и 3D-графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.
Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим приложениям.
Основные компоненты Android
- Activity (Активность, Деятельность) — представляет собой экран пользовательского интерфейса, который представлен классом Activity и разметкой в виде XML-файла (разметку можно создать и программно, но теперь так не делают). Android-приложение способно состоять из нескольких форм (Activity) и может переключаться между ними во время выполнения приложения
- Intents (Намерения) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или действий. Приложение может делать прямые запросы службе или действию (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через Intent приложение Контакты для получения данных или запустить браузер при нажатии ссылки в тексте вашего приложения.
- Views (Представление, Вид, Элемент управления, Компонент) — пользовательский интерфейс, создаваемый виджетами классов. Это знакомые нам элементы управления: кнопки, текстовые поля, флажки, переключатели и т.п.
- Services (Службы) — выполняют фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса (например, проигрывание музыки). Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
- Content Provider (Контент-провайдер) — предоставляет данные приложениям. С помощью контент-провайдера ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями.
- Broadcast Receiver (Приемник широковещательных сообщений/запросов) — принимает системные сообщения и неявные намерения, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.
Если у вас появилось желание разрабатывать приложения для телефонов под управлением Android, то вам необходимо тщательно подготовиться и установить весь необходимый инструментарий для работы.
Установка Android Studio
Скачать установочный пакет для студии можно со страницы http://developer.android.com/sdk/index.html
Сама установка проблем вызвать не должна. Установочный пакет включает в себя необходимый минимум. Иногда вам необходимо запускать Android SDK Manager и проверять наличие новых версий SDK через меню Tools | Android | SDK Manager:
Создание эмуляторов
Для отладки приложений используется эмулятор телефона – виртуальная машина, на которой будет запускаться наше приложение. Также можно использовать и реальное устройство.
Чтобы создать эмулятор телефона, выбираем в меню Tools | Android | AVD Manager. При первом запуске появится диалоговое окно мастера.
Нажимаем кнопку Create a virtual device и в новом окне видим набор возможных эмуляторов, в том числе и для часов. Скачайте необходимые эмуляторы. Для начала вполне подойдёт один эмулятор.
Вводим любое понятное имя, например, Nexus 6. Выбираем нужную версию Android, размер экрана и т.д.
При необходимости можно создать эмуляторы для каждой версии ОС и проверять программу на работоспособность. Остальные настройки можно оставить без изменений. Вы всегда можете вернуться к настройкам и отредактировать снова. Часто рекомендуют использовать опцию Use Host GPU, чтобы задействовать возможности графического процессора. Это даёт прирост скорости эмулятора. Нажимаем кнопку OK.
Добавленные эмуляторы будут храниться в менеджере эмуляторов.
Leave a Reply